Правила внутреннего распорядка для потребителей
ООО «АЛЬТАВИР» (поликлиники «Дубрава»)
1. Общие положения.
1.1. Правила внутреннего распорядка для потребителей ООО «АЛЬТАВИР» (далее Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим поведение потребителя в поликлинике, а также иные вопросы, возникающие между потребителем (Заказчиком) и ООО «АЛЬТАВИР» в соответствии с законодательством РФ в сфере здравоохранения.
1.2. Настоящие Правила обязательны для всех потребителей, а также их сопровождающих, обратившихся в поликлинику, разработаны в целях создания наиболее благоприятных условий оказания потребителю медицинских и иных услуг надлежащего качества.
1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
- порядок обращения потребителей для оказания платных услуг;
- порядок и условия оказания медицинских услуг потребителям;
- порядок предоставления информации о состоянии здоровья;
- ответственность;
- график работы поликлиники и ее должностных лиц.
1.4. Правила внутреннего распорядка размещены в поликлинике у администратора, в доступном для пациентов месте, а также на официальном сайте поликлиники: https://meddubrava.ru.
2. Порядок и условия оказания медицинских услуг потребителям.
2.1. ООО «АЛЬТАВИР» является частной клиникой, оказывающей медицинские и иные услуги на возмездной основе, и не участвует в оказании медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
2.2. Для получения услуги потребитель должен лично или по телефону обратиться к администратору клиники либо в колл- центр и записаться на прием к врачу или другому специалисту.
2.3. При записи на прием потребитель должен указать фамилию, имя, отчество, контактный номер телефона, а также информацию о том, обращался ли он в поликлинику ранее.
2.4. При невозможности явки к специалисту в назначенное время Потребителю необходимо отменить или перенести запись, позвонив в колл-центр, как только выяснилась невозможность посещения.
2.5. В случае непредвиденного отсутствия специалиста или других объективных причин, не позволяющих оказать услугу, поликлиника заранее предупреждает об этом потребителя (заказчика).
2.6. До оказания услуг с потребителем (заказчиком) заключается договор на оказание медицинских и иных услуг по форме, утвержденной в ООО «АЛЬТАВИР». Все изменения и дополнения к договору оформляются в виде дополнительных соглашений к договору.
2.7. Потребитель (его законный представитель) дает согласие на обработку персональных данных, необходимых для оказания услуг. ООО «АЛЬТАВИР» гарантирует сохранность полученных данных, в том числе, составляющих врачебную тайну в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.8. До оказания медицинской услуги потребитель (его законный представитель) дает соответствующее информированное добровольное согласие на медицинские вмешательства по форме, установленной в ООО «АЛЬТАВИР».
2.9. Потребитель предоставляет специалисту известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, направление на обследование, консультацию, лечение установленного образца (если направлен другим врачом), первичную медицинскую документацию диагностических исследований (если проводились).
2.10. При оказании медицинской услуги на каждого пациента заполняется медицинская карта по форме № 025/у.
2.11. Медицинская документация (медицинская карта и пр.) является собственностью ООО «АЛЬТАВИР» и хранится в соответствии с законодательством РФ.
2.12. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет администратором или медицинским работником. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники.
3. Правила поведения в поликлинике.
3.1. При нахождении в поликлинике потребитель обязан придерживаться режима работы поликлиники, соблюдать тишину, порядок, соблюдать требования пожарной безопасности.
3.2 В помещениях поликлиники и ее структурных подразделениях запрещается:
- нахождение в верхней одежде;
- курение в помещениях поликлиники;
- распитие спиртных напитков;
- употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
- пользование служебными телефонами.
3.3. Запрещается использовать мобильный телефон на приеме у специалиста.
3.4. Потребителям запрещается входить в технические и служебные помещения поликлиники.
3.5. Недопустимо самостоятельно включать и регулировать любое инженерно-техническое или медицинское оборудование.
3.6. Потребитель и сопровождающие лица обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологический режим (входить в клинику в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе).
3.7. Потребитель должен бережно относиться к имуществу поликлиники. При причинении ущерба имуществу поликлиники виновное лицо обязано возместить стоимость причиненного ущерба.
3.8. Ответственность за безопасность жизни и здоровья несовершеннолетних лиц во время нахождения в поликлинике, за информирование несовершеннолетних о настоящих Правилах несут родители.
3.9. Потребитель должен уважительно относиться к медицинскому и иному персоналу, участвующему в оказании услуг, а также проявлять доброжелательное и вежливое отношение к посетителям поликлиники.
4. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья.
4.1. При получении медицинской услуги потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи
4.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется потребителю лечащим врачом в доступной форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии.
4.3. Потребитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
4.4Потребитель либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них, в том числе в форме электронных документов.
4.5. В отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется его законному представителю на основании подтверждающих документов об установлении опеки.
4.6. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.
4.7. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
5. Ответственность
5.1. Потребитель несет ответственность за последствия, связанные с отказом от медицинского вмешательства, за несоблюдение указаний (рекомендаций) медицинских работников, в том числе назначенного режима лечения, которые могут снизить качество медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья пациента.
5.2. Нарушение потребителем предписанного режима может быть расценено как отказ от лечения, т.к. данные действия потребителя могут привести к непредсказуемым последствиям для здоровья.
5.4. Нарушение Правил внутреннего распорядка поликлиники, санитарно - противоэпидемического режима и санитарно-гигиенических норм влечет собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.5. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к персоналу поликлиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в помещениях поликлиники, причинение морального вреда работникам поликлиники, причинение вреда деловой репутации, а также материального ущерба имуществу поликлиники, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.6. При обращении за медицинской услугой и ее получении потребитель имеет право обратиться с жалобой или претензией к должностным лицам поликлиники.
5.7. Все жалобы и предложения пациентов принимаются в письменной форме, регистрируются администратором поликлиники и рассматриваются администрацией в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем их получения.
5.8. Книга жалоб и предложений находится в уголке потребителя.
6. График работы поликлиники и ее должностных лиц.
6.1. Часы работы поликлиники:
будние дни: с 8-00 до 21-00
суббота: с 8-00 до 18-00
воскресенье: с 9-00 до 15-00.
6.3. Часы работы администрации поликлиники:
будние дни: с 9-00 до 17-00
суббота, воскресенье: выходной
Офис г. Воронеж - будние дни с 8 до 21, суббота с 8 до 19, вс-выходной.
Офис г. Калач - будние дни 7:30-13:00, сб с 8 до 13, вс-выходной.