Skip to main content

     Практически все мамы и папы в разное время задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда? Но немногие знают: наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в этом возрасте необходимо проконсультироваться у детского логопеда, чтобы выяснить, соответствует ли речь ребенка его возрасту.

      Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, потребуется консультация и других специалистов: невропатолога, ортодонта, отоларинголога, сурдолога, психотерапевта.

7 главных причин сходить с ребенком к логопеду:

Причина 1. Если у ребенка в возрасте 2 -х лет слишком мало слов, еще нет фраз или ребенок совсем не говорит.

Причина 2. Если ребенок не говорит простые звуки или заменяет их другими, например, [к] заменяет на [т].

Причина 3. Если ребенок до 3-х лет говорит на «своём» языке, причем много и активно, а понятных и простых слов почти нет.

Причина 4. Если ребенок все понимает, а говорить не хочет, «очень упрямый».

Причина 5. Если в возрасте 4-х и 5-ти лет речь вашего ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает, на ваш взгляд, многие звуки.

Причина 6. Ребенок старше 6-ти лет не произносит правильно какие-то звуки. К этому возрасту у ребенка полностью сформирована фонетическая система, поэтому проблем быть не должно.

Причина 7. Если у ребенка в школе проблемы с письмом. Чаще всего учителя это замечают во 2-3 классе.

       Иногда, замечая невнятность речи детей, родители думают: «Да просто ребенок еще мал, подрастет - само пройдет!» Но бывает, что даже незначительное, на ваш взгляд, нарушение дикции может перерасти в большую проблему. И когда время упущено, на ее решение потребуется больше времени.

       Чтобы у ребенка не возникало трудностей в общении с окружающими, трудностей в обучении, чтобы он гармонично развивался, покажите ребенка детскому логопеду. Пусть специалист проведет диагностику, выяснит причину  нарушения речи вашего ребенка и займется ее коррекцией.

       Логопедическое занятие включает в себя:

  1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения для тренировки:

- губ,

- нижней челюсти,

- языка.

 2. Пальчиковую гимнастику в сопровождении стихотворных текстов.

 3. Упражнения по развитию речевого дыхания.

 4. Упражнения по развитию мимической выразительности.

 5. Упражнения по формированию речевого голоса.

 6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

 7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

 8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.

 9. Коррекцию нарушения слоговой структуры слова.

 10. Формирование лексико-грамматических представлений.

 11. Обучение элементам грамоты.

 12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

 13. Коррекцию нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.

      Индивидуальные занятия с логопедом проходят 2 раза в неделю от 20 до 40 минут в зависимости от возраста ребенка и его особенностей.

       Наш логопед проводит занятия, создавая психологически комфортную обстановку для маленьких пациентов и всегда учитывая особенности каждого ребенка. Родители узнают, как помочь малышу предупредить речевые нарушения, занимаясь с ним дома. Работа логопеда и ваше внимание, уважаемые мамы и папы, помогут справиться с дефектами речи у ребенка и развить его способность красиво и правильно выражать свои мысли.